Лучшие программы для вёрстки. Программа вёрстка газеты или журнала Для работы с макетом

Конечно, рассуждать о лучшей программе для вёрстки – это всё равно что пытаться доказать дальтонику, что дерево зеленое… Ну или что-то похожее на это:) Конечно, для каждого свои лучшие программы для вёрстки. Кто-то предпочитает использовать Adove Dream… (даже боюсь произносить это слово), а кто-то пишет в терминале через vim. Это всё субъективно. И вот небольшая порция моего субъектива:

Лучшие программы для вёрстки

Кандидат 4. Brackets
Кроссплатформенный
Бесплатный.
Удобно, есть автокомплит, и встроеный сервер, который позволяет видеть изменения прямо на лету (даже обновлять страницу браузера не нужно). Довольно туговато работает, зато есть автокомплит (или даже не знаю как это назвать, стилей) находясь на конкретном элементе, можно писать его стили в инлайн, а они попадут в CSS файл. То есть писать удобнее, а сохраняет правильнее. 5 место потому, что туговато работает.

Кандидат 3. Coda

Платформа: Mac
Платный.
Удобно, всё включено. Есть и FTP и поиск по файлам, и многое многое другое. Но он больше подходит для новичков. Слишком больше количество наворотом заставляет редактор вылетать если в нём открыто сразу 20+ файлов. Но они же мне все сейчас нужны! Почему ты это делаешь? Тем не менее, когда нужно быстро исправить что-то по FTP, беру и использую его, потому, что здесь одно из самых удобных на Mac представлений файлов на FTP.

Кандидат 2. Atom
Кроссплатформенный.
Бесплатный
Вроде всё хорошо. И работает, и есть FTP, и многострочное выделение и дополнения есть. Но по личному ощущению, что-то сейчас сломается и перестенет работать. FTP время от вермени падает (может сервер, может редактор). В общем ощущения противоречивые.

Победитель: Sublime Text
Кроссплатформенный
Условно-бесплатный

Очень гибкий редактор. Есть мульстистрочное выделение и редактирование (позволяет выбрать сколько угодно строк в разных частях документа и все одновременно изменить). Есть автозавршщение html тэгов – пишешь div.black + Tab, получаешь

– удобно. Одной из основных плюшек я считаю Package Control, через который можно добавлять сторонние плагины из общей библиотеки. Тут тебе и GIT коммиты, и FTP тоже есть (хоть и урезанный или платный). Темы оформления. Один из самых гибких по настройкам редактор. Есть даже индексирование проекта и подсказки по PHP неймспейсам и классам.

Приветствую вас на моем блоге сайт. Сегодня поговорим о том, какая нужна программа для html верстки. Некоторые, особенно начинающие, вебмастера могут возразить. Зачем использовать дополнительный софт, если можно обойтись любым имеющимся в системе текстовым редактором, например, блокнотом? Да это так, только работать будет неудобно.

Верстка происходит намного быстрее если используется специальная программа, имеющая дополнительные возможности, значительно облегчающие процесс создания сайта. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что это такое

Верстка - это расположение блоков, заголовков, таблиц, изображений и других элементов на странице. Она бывает и табличная.

Рассмотрим на примере двухколоночной верстки с заголовком (шапка) и нижней частью (футер).

В header располагается логотип компании. Потом идет область с основным контентом, разделенная на две колонки. Левая используется для размещения меню, сайдбара и так далее. Правая - для основного контента.

Футер или подвал нужен, как правило, для добавления контактной информации о владельце сайта.

Как видите получился макет, без контента, но у него имеется общая структура. Это и есть верстка. Создается на html и css, при помощи специальных программ. Хотелось отметить, что у Евгения Попова есть хороший бесплатный курс о том, как освоить html и css .


Brackets

Наверное, один из лучших редакторов с открытым исходным кодом. Имеет несколько интересных особенностей:

  • Просмотр отдельных элементов графического дизайна в psd файле, и преобразование их в css код;
  • Используйте дополнения для более удобной работы с исходным кодом;
  • Возможности «Быстрого редактирования».

Брекетс - это отличный редактор, который подойдет как новичкам, так и профессионалам. Чтобы скачать его перейдите по адресу brackets.io .

Хотелось бы отметить, что при создании интернет-проекта одной программы для верстки будет недостаточно. Предлагаю вам ознакомиться с .

Sublime Text

Рассмотрим основные возможности Sublime Text :

  • Мини-карта для удобного перемещения по коду;
  • Ваши личные настройки хранятся в специальной папке;
  • Наличие плагинов;
  • Работает на Виндовс и Mac os.

Macromedia Dreamweaver

DW один из самых старых редакторов, который пользуется большой популярностью потому что:

  • в нем можно одновременно просмотреть дизайн и код;
  • есть возможность использовать подсказку;
  • удобно организован поиск и замена символов;
  • на официальном сайте можно найти много дополнений и плагинов к DW.
  • мощный визуальный редактор позволяет без написания кода создать страницу.
  • предпросмотр онлайн.

Работать с ним довольно сложно. Необходимо время для изучения всех возможностей. Подойдет профессионалам, особенно если нужно быстро получить html-код созданной страницы.

Visual Studio Code

Visual Studio Code рассчитан на людей знакомых с веб-программированием.

Имеет такие же возможности, как и вышеперечисленные редакторы. Отдельно хотелось отметить инструмент Visual Studio Code, который используется для построения веб-приложений на JavaScript, Node.js, TypeScript и т.д. Программа бесплатна.

Notepad ++

Бесплатный редактор с открытым исходным кодом. Его функционал расширяется, при помощи модулей. Работает быстро, даже если установлено много дополнительных плагинов. Имеет встроенную функцию подсветки исходного кода.

Хотелось бы отметить, что если вы заинтересовались сайтостроением, то без дополнительной литературы вам не обойтись. Рекомендую ознакомиться с моей по этой теме.

Aptana Studio 3

Мощный и бесплатный инструмент Aptana Studio 3 который поддерживает работу с html, css, php, JavaScript, Ruby. Подойдет для создания интернет-проекта любого уровня сложности. В нем нет ничего лишнего и работает он очень быстро. Есть функция подсветки синтаксиса. Можно сказать, что это бесплатная альтернатива DW.

Bootstrap Studio

Конструктор типа «drag and drop» для фреймворка Бутстрап . Разработчики добавили в редактор огромное количество дополнительных модулей, . Позволяет протестировать, как будет выглядеть страница на разных устройствах. Редактор не бесплатный, но это хорошая инвестиция для любого серьезного разработчика.

Atom

Редактор создан известной командой GitHub. Имеет такие же возможности как программы, описанные выше. Atom - софт с открытым исходным кодом. Поэтому вы сами сможете создавать, редактировать имеющиеся модули, или писать свои. Вот пакеты, входящие в дистрибутив:

  • Автодополнение для html и css;
  • Создание сниппетов;
  • Подсветка парных скобок;
  • Удобный поиск и замена.

Что делать если вы не хотите тратить время на изучение, а результат нужен быстро? В таком случае обратитесь к специалистам, которые за приемлемые деньги смогут решить вашу задачу. Для этого хочу предложить вам интересный сервис Kwork .


Вывод

Каждый из описанных выше редакторов предлагает возможности для быстрого написания кода. Разница между ними заключается в том каким образом эти функции реализованы. Я бы порекомендовал в первую очередь новичкам пользоваться Brackets или Sublime Text. Более опытным вебмастерам следует обратить внимание на Macromedia Dreamweaver (бесплатный курс по работе с ней ) или Visual Studio Code. Выбор редактора во многом зависит от личных предпочтений и сложности вашей работы как разработчика.

Подписывайтесь на мою группу ВКонтакте , где будет много интересной информации.

Вступление

Основной целью данной письменной экзаменационной работы является раскрытие темы верстки книг а именно:

Виды верстки в полиграфии

Создание макетов верстки книг

Основные элементы оригинал макета

Концепция и правила верстки книг

Основные программы верстки

Также я включила в свою экзаменационную работу объяснение понятия « компьютерная верстка» в целом.

Основная часть

Компьютерная верстка

В эпоху металлического набора вёрстка включала комплектацию текстовых строк, набранных вручную, на линотипе или монотипе, и иллюстрационных клише, обкладку этих элементов пробельными материалами (марзанами и бабашками), линейками и т. п.

По мере развития цифровых технологий вёрстку стали осуществлять на компьютерах с помощью специальных программ, наиболее популярными из которых, начиная с 1990-х, были Ventura Publisher, Adobe PageMaker, Adobe FrameMaker, Microsoft Publisher и QuarkXPress, а в настоящее время Adobe InDesign (преемник Adobe PageMaker). Из свободного программного обеспечения можно выделить систему Scribus. Альтернативу визуальным программам составляют системы языков компьютерной вёрстки, такие как LaTeX или Lout.

В полиграфии и издательском деле верстка – это процедура формирования страниц (полос) издания с помощью компоновки текстовой и графической информации на этих страницах.
В эпоху докомпьютерного набора верстка журналов, книг и т.д. делалась вручную: на линотипе или монотипе набирался текст, к которому добавлялись иллюстрационные клише и далее, эти элементы оформлялись пробелами и линейками при помощи вспомогательных инструментов.
Бурное развитие цифровых технологий в настоящее время привело к тому, что верстальщики для работы стали использовать компьютеры и работать в специальных верстальных программах.

Что такое современный графический дизайн и верстка макета? Логотипы и плакаты, рекламные каталоги, листовки и буклеты, страницы сайтов – все это, подходит под определения графический дизайн и верстка макета. Графический дизайн – это образ вашей компании, то, как Вас будут воспринимать ваши потенциальные клиенты. Поэтому графический дизайн и вёрстка издания должны создаваться индивидуально и эксклюзивно. Только тогда именно Ваша компания будет выгодно отличаться от конкурентов. Графический дизайн предполагает индивидуальный подход и должен вызывать у потенциальных клиентов исключительно приятные впечатления и положительные эмоции.

Когда текстовый и иллюстративный материал будущего полиграфического продукта собраны, концепция издания утверждена, главные дизайнерские идеи воплощены и утверждены заказчиком – приходит очередь специалистов-верстальщиков. Любая полиграфическая продукция переходит из разряда визуализированной идеи в уже понятный материал для последующего изготовления именно в процессе верстки.

Верстка однополосных (визитки, листовки, плакаты) и многополосных (брошюры, журналы, каталоги) изданий, то это, как правило, труд не одного человека.

·дизайнер или арт-директор предоставляет макет шаблона верстки.
Если издание имеет различные категории или рубрикаторы, то предоставляется шаблон всех разных вариантов;

·фоторедактор предоставляет изображения (фото или другие иллюстрации) в разрешении, необходимом для качественного отображения при печати;

·редактор предоставляет текстовые материалы в каталог, а так же раскладку по полосам всех материалов каталога;

·корректура вносит необходимую грамматическую и синтаксическую правку.

Только после этого начинается работа верстальщика. Это - последовательная компоновка всех предоставленных материалов и утверждение (часто по частям) получающегося материала. Именно в задачу верстальщика входит внесение текстовых и иных правок в уже собранный материал.
Затем финальный, окончательно скомпонованный материал попадает на полное утверждение к заказчику. После согласования начинается подготовка к печати.
Часто на данном этапе подключается специалист по препрессу, который дорабатывает иллюстрации, конвертирует в единый цветовой формат (обычно CMYK, возможно с использованием цветов Pantone) и проверяет правильность шрифтов.
Финальная вычитка и финальное утверждение дают файл, который максимально защищен от всяких ошибок вывода печатного макета.

При этом требуется особое внимание и ответственность всего коллектива, работающим над продуктов (верстальщика, корректора, менеджера по печати и менеджера всего проекта), чтобы не допустить даже при видимой правильности прохождения процесса написания печатного файла могут произойти программные сбои.

Различают книжную, газетно-журнальную, акцидентную вёрстку в издательском деле и вёрстку веб-страниц в веб-дизайне. Верстка каждого вида издания имеет свои особенности и выполняется в соответствии с правилами.

Таким образом, современная компьютерная вёрстка - это сложный творческий и технологический процесс, который заключается в оптимальном формировании электронных полос издания при помощи новейших средств компьютерного программного обеспечения .

Необходимо помнить, что любая полиграфическая продукция с Вашим логотипом, контактными данными, изображениями видов товара или услуг – это лицо Вашей компании.
Качество полиграфической продукции, будь то визитки, листовки, буклеты, плакаты, журналы или каталоги – напрямую влияет на узнаваемость Вашего бренда, формирование имиджа компании, впечатления о Вас и вашей деятельности у потенциального потребителя или делового партнёра. А значит и на увеличение объёмов продаж товаров или услуг и эффективность работы компании в целом.

Верстка книг

Приступать к такому процессу как верстка книг нужно после того, как обдуманы ее общий вид и все основные элементы. Верстальщик должен хотя бы примерно представлять, что получится в результате его работы. Редко верстальщику приходит абсолютно продуманный макет, не требующий решения локальных задач верстки. Чаще книга до верстки выглядит как файл Word и разложенные по папкам фотографии. В этом случае при разработке макета стоит полагаться на опыт и собственное чувство гармонии. Ведь нужно создать такой макет для верстки книг, который не только соответствовал бы правилам верстки, но и удовлетворял бы требованиям заказчика.

Помимо работы с текстом, верстальщик (дизайнер-верстальщик) принимает решения о расположении каждой иллюстрации в тексте, причем находит единственно верное для данной верстки. Цель - сделать издание, во-первых, удобочитаемым, во-вторых, стилистически грамотным, в-третьих, необходимо соблюсти все требования правил верстки, которые и направлены на логическую завершенность всех элементов книги, из чего, собственно, и складывается та самая удобочитаемость. В процессе верстки приходится дорабатывать и адаптировать макет под свои нужды. Однако на печати книга должна быть грамотно сверстана, независимо от удобства для верстальщика.

Верстка книг представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, гигиеническим и стилевым требованиям:

·Композиционные требования обеспечивают единство технической и информационной совместимости - соподчиненность компонентов, постоянство форматов страниц и полос набора; приводность всех полос издания, т.е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста. В газетных изданиях выполнение этого правила не обязательно.

·Гигиенические требования направлены на обеспечение удобочитаемости текста с целью предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей: шрифтовое оформление, интерлиньяж, размеры полей и пр.

· Требования единства стиля придает изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним.

Верстка книг - это совокупность выполнения всех указанных требований.

Виды верстки

Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:

1. По виду издания:
книжно-журнальная верстка. Верстка журналов , особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная.

Газетная верстка. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной. Газетной верстке присущи более свободные правила переносов и расположения текстового и иллюстративного материала.

Акцидентная верстка (акцидентный или мелочный набор). Акцидентной версткой называют верстку мелких самостоятельных заказов, например, пригласительных билетов, бланков, афиш, рекламных модулей. Также к акцидентной верстке относится верстка отдельных элементов книг и журналов: наборные обложки и суперобложки, титульные листы (титулы), шмуцтитулы, шапки, инициалы, наборные рамки и колонлинейки, книжные объявления, в журнальных изданиях титульный, газетно-журнальные объявления, реклама. При такой верстке в одной форме сочетаются различные шрифты и графические материалы.

Все виды акцидентных работ обычно делят на три группы: издательская акцидентная продукция, в том числе книжно-журнальная акциденция и особые виды изданий - проспекты, буклеты, каталоги и другие; афишно-плакатная продукция и акцидентная продукция малых форм - пригласительные билеты, бланки, товаросопроводительная документация, визитные карточки и многие другие виды «мелочей».

2. По конфигурации материалов:

Прямая (каждый материал - прямоугольник, колонки одинаковы по высоте). Такая верстка выглядит строго и используется чаще всего в верстке литературно-художественных изданий, учебников, некоторых видах газет и журналов. Прямая верстка спокойнее и проще ломаной в восприятии читателями, имеет сдержанный характер.

Ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте). Этот вид верстки более сложный в исполнении, но таким образом достигается динамика публикации. Используется в основном в газетах, на страницах модных журналов и т.д

3. По расположению материалов относительно центра полосы - вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.

Верстка книг , журналов, газет бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

4. По ширине колонок материала: постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.

5. Расположению текстового и иллюстративного материала:

·открытая - изображения размещаются вверху или внизу каждой полосы;

·закрытая - изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами;

·глухая - изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами;

·вразрез - текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части;

·в оборку - иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст;

·на полях - небольшие изображения располагаются на полях.

Концепция верстки

Верстка является не только сборочным процессом, но и оказывает существенное влияние на создание определенной формы издания. Поэтому стиль оформления, наряду с текстом и иллюстрациями, следует рассматривать в качестве исходного компонента верстки.

Верстка журналов и верстка газет отличаются по требованиям к монтажу печатных полос, исходя из предназначения печатного издания. При верстке журналов, газет и другой прессы текст верстается в одну, в две, три и более колонок. Верстка книг чаще всего производится в одну колонку.

Исходя из функций верстки, она должна отвечать строгим требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

·наиболее выгодную композиционную структуру издания. То есть с помощью верстки необходимо создать максимально удобное в пользовании издание. Верстка наглядно демонстрирует структуру и композицию страниц издания, определяет какие компоненты текста или иллюстраций являются главными, а какие второстепенными;

·компактное расположение материалов на странице и максимальное использование полезной площади бумаги;

·эстетический, привлекательный и выразительный внешний вид будущего печатного издания. Она должна обеспечить пропорциональное отображение элементов на оттиске, подчеркнуть их графическое единство, чтобы изделие полиграфической промышленности воспринималось как одно целое, органично и четко разделенное на блоки, удобные для чтения и восприятия человеческим глазом.

Программы для верстки

Электронная верстка осуществляется с помощью различных программ. Их представлено на рынке несколько. Выбор в пользу какой-либо зависит от исторически сложившегося опыта и личных предпочтений. Наиболее распространенными из них являются программы для подготовки многостраничной верстки:

·продукты корпорации Adobe (PageMaker, FrameMaker, InDesign),

·Corel Ventura Publisher,

Считается, что у каждой из них своя специализация. Например, FrameMaker, Ventura Publisher, TeX больше ориентированы на автоматизацию оформления сложных структур текста, нередко насыщенного таблицами, формулами, ссылками, в то время как PageMaker, InDesign и XPress рассчитаны на работу с иллюстрациями, т.е. используются в акцидентной (рекламной и др.), журнальной, книжной верстке.

Сложно поверить, но есть еще издания, которые на профессиональном уровне верстаются в MS Word. С помощью специальных надстроек, эту программу можно адаптировать под верстку, которая выполняет работу над текстом, практически дублируя функции PageMaker, XPress или InDesign. Верстать можно и в Word, если это удобно верстальщику, просто большая часть специалистов признаёт это непрофессиональным. Ведь удобные программы, специально созданные для верстки, уже изобретены!

Существует достаточно точек зрения на тему того, какая программа идеально подходит для такого процесса как верстка книг . Основными конкурентами являются, конечно, InDesign и XPress. Ярые сторонники есть и у той, у другой программы для верстки. Однако большинство профессиональных верстальщиков сходятся на том, что пока ничего лучше InDesign для верстки книг не изобрели.

Профессиональные верстальщики даже могут определить по отпечатанной книге, в какой программе книга версталась. Так это или нет - пусть останется на совести гуру верстки. Книга ориентирована в конечном итоге на читателя, поэтому начиная работу над книгой, необходимо думать об его удобстве.

Создание макета для верстки

Успех задуманной книги большей частью определяется грамотным подходом к созданию файла верстки, вне зависимости от того, в какой программе он будет сделан. Перед началом работы будет лучше ознакомиться с текстом будущей книги. Читать внимательно всю книгу нет смысла, однако иметь общее представление, о чем будет книга, к какому типу и виду литературы будет относиться, необходимо для того, чтобы определить элементы ее оформления при верстке. Главным образом, верстальщик должен четко представлять структуру книги - рубрикацию. От этого будет зависеть выбор шрифта заголовков, подзаголовков и т.д.

Макет - это набор правил, согласно которым располагаются элементы страницы. Таким образом, макет - это основа верстки. Создание макета верстки предполагает наличие повторяющихся элементов (расстояние между колонками текста, размер запечатываемой области полосы, отступы перед заголовками, размеры полей), одинаковые во всей верстке. Оптимальный дизайн не просто определяет образ книги, от него зависит, сколько усилий придется потратить в процессе верстки книги. При грамотно выполненном макете верстальщику не нужно задумываться над тем, как расположить элементы на странице, поскольку их положение жестко задано или определено макетной сеткой. Результатом четкого планирования верстки является единый шаблон или несколько шаблонов, по которым создаются все внутренние страницы.

При продумывании композиции книги необходимо не забывать правило золотого сечения, но применять его условно, в зависимости от конкретных задач и возможностей.

Существует много пропорций страницы, т.е. линейных отношений ширины к высоте. При подготовке макета к верстке в основном используются следующие:

·геометрически определимые иррациональные пропорции 1:1,41 (отношение стороны квадрата к его диагонали); 1:1,538; 1:1,618 (золотое сечение); 1:1,732

·простые рациональные пропорции 1:2, 2:3, 3:4, 5:8 (приближено к золотому сечению), 5:9. Остальные пропорции являются случайными.

Хотя и необъяснимо, но доказано, что человеческий глаз воспринимает плоскости, имеющие геометрически ясные пропорции более приятными или красивыми, чем плоскости, наделенные случайными пропорциями.

Правило золотого сечения или деления основывается на том, что глаз особенно легко и приятно воспринимает пропорции, при которых большой отрезок линии относится к меньшему отрезку, как вся линия к большому отрезку, именно, (А+В):А=А:В. При этом, если В, т.е. меньший отрезок равен 1, то А равно приблизительно 1,61. ценность в том, что оно соответствует физиологическим условиям глаза, видящего в бока лучше, чем вверх и вниз; поэтому, например, рисунок литеры может быть для меньшего напряжения глаза сжат в ширину и удлинен в высоту, страницы книги - тоже. Но точное, абсолютное применение этого закона не диктуется, в сущности, никакими условиями физиологии глаза или эстетики.

Все элементы в книге должны гармонично сочетаться между собой: грамотно подобранный шрифт подходить под формат издания, полоса набора уравновешена размером полей, графические элементы не должны смотреться вычурно и выбиваться из общей стилистики книги. Допуская небрежность хотя бы в одном из элементов книги - в тексте, в цветах, в подборе шрифта, в противоречивом негармоничном оформлении, в выборе низкокачественной бумаги, - дизайнер-верстальщик может безвозвратно испортить общее эстетическое впечатление о книге. Этика верстальщика предполагает одинаково внимательное отношение, как к незначительному произведению, так и к большой и сложной книге.

Главная цель, преследуемая при подготовке к верстке - создание такого макета, с помощью которого книга получится понятной и удобной для чтения. Если напечатанное с трудом читается или требует дополнительных усилий, то такая верстка книг будет неприемлема. В отношении верстки книг всегда стоит придерживаться классической простоты, т.к. главная цель книги - донести мысли автора до читателя, а не служить неоправданным амбициям верстальщика.

Большинство коммерческих программ для издательских систем являются дорогостоящими. Но, не отчаивайтесь, существуют, как минимум, две отличные бесплатные программы, которые позволят вам справиться со специфической задачей составления макета печати. Одна из этих программ предназначена для малого бизнеса и является отличной альтернативой Microsoft Publisher. Другая же - серьезный конкурент высокого класса, не уступающая многофункциональным коммерческим программам.

Обзор бесплатных программ для издательства (создание макета печати)

Scribus мульти-платформенное полноценное решение для создания макетов

Первая, наиболее продвинутая программа - , с открытым исходным кодом. Изначально Scribus была рассчитана только на Linux системы, но со временем так же стала поддерживать Mac OS X, OS2 и Windows.

Scribus, по истине, является программой, способной создать профессиональные творения, которые можно сразу отправлять на печать, без какой-либо необходимости в предварительной обработке. Список функций впечатляет. Все что только может пригодиться, включая поддержку CMYK цветов, разделителей, управление ICC цветопрофилями, создание pdf и многое другое. Процедура верстки макета в чем-то напоминает Gimp (достаточно известная программа с открытым исходным кодом). Кроме того, Scribus может импортировать и экспортировать данные из пакета Open Office, мощного аналога Microsoft Office.

Хоть, Scribus является весьма и весьма функциональным приложением, все же пользовательский интерфейс немного отстает от его коммерческих братьев. Конечно, программа позволяет использовать разные шаблоны отображение (оболочки), но все же разница чувствуется. Scribus имеет достаточно обильную документацию, и его разработка продолжается и по сей день.

В целом, Scribus делает больший упор именно на функциональность, нежели на красоту. Поэтому эта программа больше подойдет тем, кому необходимо создавать печатные макеты любой сложности.

PagePlus Starter Edition отличный продукт для начинающих издательств и небольших организаций

Вторая программа - от Serif, создателей известного бесплатного редактора изображений PhotoPlus. PagePlusSE - это упрощенная версия PagePlus X8. Конечно, в бесплатной версии не хватает многих функций коммерческой версии, но имеющейся функциональности более чем достаточно, чтобы создавать относительно простые брошюры, листовки объявления и информационные бюллетени, часто используемые малым бизнесом и благотворительными организациями. На самом деле, отсутствие сложных функций делает PagePlusSE гораздо более понятной и удобной для начинающих пользователей с обычными потребностями публикаций.

Программа поставляется с хорошим набором готовым шаблонов (дополнительные шаблоны можно скачать из интернета), так что даже начинающий пользователь сможет в короткие сроки создать красивые и презентабельные материалы для печати. PagePlusSE имеет достаточно неплохие инструменты для обработки текста и изображений (вставка, изменение размера и т.д.). Существует так же базовый набор форм: складывающиеся листовки, визитки, формы писем и т.д. Инструменты для управления цветовой палитрой местами ограничены, но, правда, их вполне достаточно для большинства нужд. Ограничения так же коснулись и доступных форматов файлов, для сохранения ваших трудов (например, отсутствует PDF).

Примечание : Однако, вы можете использовать программы для создания pdf , чтобы обойти данное ограничение.

Если и существует такая вещь, которая действительно выделяет PagePlus SE среди аналогов, то это, бесспорно, простота в использовании. На самом деле, интерфейс программа так устроен, что если вы хоть немного знакомы с Microsoft Word и подобным офисным пакетам, то считайте, что вы уже знаете, как использовать PagePlus SE. В данном случае хорошо чувствуется, что этот продукт создан на основе коммерческого программного обеспечения.

Примечание : Конечно, не в коей мере не стоит считать, что бесплатные продукты и продукты с открытым исходным кодом не могут быть привлекательными, красивыми и удобными. И что все коммерческие продукты по умолчанию имеют лучший интерфейс. В реальности, это далеко не всегда так. Просто, в отличии от бесплатных продуктов, основной фокус коммерческих программ практически всегда должен включать внешний вид (интерфейс и т.д.). В противном случае они попросту не выдержат конкуренции.

Руководство по быстрому выбору (ссылки на скачивание бесплатных программ для издательств)

Scribus

Очень мощная, может делать все, что вы только можете себе представить.
Возможно, слишком сложная и мощная для обычных пользователей.
http://www.scribus.net/canvas/Scribus
-------------
70 MB x86; 82 MB x64 1.4.4 Unrestricted freeware Windows 2000 - 8 x86, Vista - 8 x64, Mac OS X, Различные дистрибутивы Linux, OS2 eComStation.
Поддержка 64-разрядной ОС
Перед установкой Scribus (для Windows), установите Ghostscript . Он необходим для импорта EPS и печати превью.

PagePlus Starter Edition

Простота в использовании. Множество готовых фонов, шаблонов, образцов, стилей и т.д. Скорее всего, будет лучшим выбором для повседневного создания относительно простых макетов.
В основном, базовая функциональность.

Scribus – программа для верстки макетов печатной продукции: книг, журналов и буклетов, брошюр, визиток, и т.п. Скрайбус создавался как бесплатная альтернатива дорогим платным редакторам, поэтому приложение обладает множеством профессиональных функций. Так, программа поддерживает систему цветоделения CMYK, управление цветом ICC. Scribus скачать бесплатно вы можете на данном сайте.

Стандартный интерфейс приложения отличается простотой: с ним без проблем смогут работать пользователи, знакомые с подобным ПО. Программа работает со многими современными форматами изображений, имеется поддержка текстов и шрифтов в Unicode, а также поддержка «горячих» клавиш. При необходимости есть возможность задать собственные «горячие» клавиши, работать со слоями, производить встраивание шрифтов и ручной кернинг.

Приложение с легкостью могут освоить неопытные пользователи, благодаря справочной системе на русском и других языках пользователь сможет найти ответы на возникающие при освоении программы вопросы. Scribus позволяет создать макеты «с нуля», а также с использованием имеющихся в базе шаблонов. Кроме этого, есть возможность изменять подготовленные разработчиками шаблоны по собственному усмотрению.

Перед созданием нового проекта необходимо задать рабочие параметры – формат листа, шрифта и множество других параметров. После задания параметров и их подтверждения появляется окно программы, в которой имеются рабочая область, панель с набором инструментов и контекстное меню. Значки инструментов выполнены качественно и интуитивно понятны, кроме этого, они удобно расположены. По своим функциональным возможностям Scribus мало чем отличается от дорогостоящих платных программ, поэтому на освоение данного приложения потребуется некоторое время.

Основные достоинства Scribus

  • Широкие функциональные возможности.
  • Поддержка формата CMYK.
  • Удобная система справок.
  • Наличие встроенных шаблонов.
  • Поддержка горячих клавиш.

Функционал приложения позволяет создавать документы в формате PDF. Также есть возможность импорта и экспорта документации из формата SVG, PDF и EPS. Созданные макеты готовы к распечатке на профессиональном оборудовании.